
Мария рассказала, что как только она узнала, какие цели на самом деле преследует «открытка», то не смогла больше работать, также причиной стали разногласия лично с Ходорковским.
Переломным моментом в своей работе Мария считает ситуацию, которая произошла на акции перед администрацией президента в апреле 2017 года. Она вовремя поняла, что результатом станут массовые аресты, и бюджета не хватит, чтобы помочь арестованным. Тогда она приняла решение обратиться в МВД и ФСБ, чтобы спасти участников.
Но это шло в разрез с планами ОР, руководство организации напротив хотело, чтобы как можно больше участников акции село. И было крайне недовольно, что этого не произошло. Результатом стал конфликт между руководством организации и Бароновой. Мария не выдержала и уволилась, призналась, что с Ходорковским у нее тоже были разногласия.
Серуканов, бывший юрист ФБК (иноагент), со своей стороны рассказал о том, как организовываются митинги в России. Например, целью митинга марта 2017 года было обеспечение как можно более серьезных беспорядков. Нужно было сделать так, чтобы толпа перекрыла дорогу и привлекала к себе внимание любыми способами.
При этом на защиту арестованных практически не выделялось средств и помощи. Всего пять адвокатов на тысячи арестованных. В итоге большинство осталось просто без защиты, выполняя роль пушечного мяса.
Общим выводом беседы стало то, что руководство оппозиции наваривается на митингах, а на молодых участников им просто наплевать. Поэтому ожидаемо к либералам вроде Серуканова и Бароновой приходит разочарование, и они выбирают другие методы работы.
В этом году прошли несогласованные акции по поводу недопущенных к выборам кандидатов в МГД. Как итог, опять задержания. Задержанные так и не дождались помощи - сценарий повторяется. Заказчиками протестных акций являются западные спонсоры, а все эти манипуляции происходят, чтобы ослабить Россию.
Journal information